Администрация Сельского поселения Курдымский сельсовет
Татышлинский район Республики Башкортостан

Уважаемые жители Татышлинского района в целях пресечения и противодействия преступных намерений и действий мошенников прокуратура района информирует

/ Просмотров: 455
Уважаемые жители Татышлинского района в целях пресечения и противодействия преступных намерений и действий мошенников прокуратура района информирует
Уважаемые жители Татышлинского района в целях пресечения и противодействия преступных намерений и действий мошенников прокуратура района информирует о том, что в настоящее время активно распространен вид телефонного мошенничества, злоумышленники звонят и представляются сотрудниками служб безопасности банков, после чего дезинформируют о том, что с карты осуществляются попытки несанкционированного списания денежных средств.
Основные правила, которые позволят уберечься от мошенников:

1. Не диктовать пароли из смс-сообщений;
2. При поступлении подобного рода звонка, незамедлительно завершить разговор и перезвонить по официальному телефону банка;
3. В случае утери телефона незамедлительно сообщите в банк о приостановлении (блокировке) имеющихся на счетах сбережений;
4. Только мошенники могут запрашивать Ваш номер мобильного телефона и другую дополнительную информацию, помимо идентификатора, постоянного и одноразового паролей;
5. Только мошенники могут запрашивать пароли для отмены операций или шаблонов в «Сбербанк Онлайн». Если предлагается ввести пароль для отмены или подтверждения операций, которые не совершали, то прекратите сеанс использования услуги и срочно обратитесь в банк;
6. Никому не сообщать пин, СVC или CVV коды банковской карты и одноразовые пароли;
7. В торговых точках, ресторанах и кафе все действия с банковской картой должны происходить в присутствии держателя карты. В противном случае мошенники могут получить реквизиты карты, либо сделать копию при помощи специальных устройств и использовать их в дальнейшем для изготовления подделки;
8. В случае потери банковской карты немедленно позвонить в банк для блокировки - это поможет сохранить денежные средства;
9. Подключить услугу СМС-информирование - это обеспечит контроль за проведением любых операций по карте. При получении СМС о несанкционированном списании средств со счета, заблокировать карту;
10. Установить лимит выдачи денежных средств в сутки и за одну операцию (это можно сделать в отделении банка или удалённо в Интернет-банке). Мошенники не смогут воспользоваться сразу всей суммой, которая находится на карте;
11. При вводе пин-кода прикрывать клавиатуру. Вводить пин-код быстрыми отработанными движениями - это поможет в случае, установки скрытых видеокамер мошенников;
12. Выбирать для пользования терминалы и банкоматы, которые расположены непосредственно в отделениях банка или других охраняемых учреждениях;
13. Использовать банковскую карту в торговых точках, не вызывающих подозрений;
14. Перед тем как вставить карту в картоприёмник, внимательно осмотреть банкомат на предмет наличия подозрительных устройств, проверить, надежно ли они закреплены.
15. В случае некорректной работы банкомата - если он долгое время находится в режиме ожидания или самопроизвольно перезагружается, рекомендуется отказаться от его использования.
16. Не сообщать реквизиты карты никому. Представители банка их знают! Ни одна организация, включая банк, не вправе требовать ПИН-код! Для того, чтобы проверить поступившую информацию о блокировании карты, необходимо позвонить в клиентскую службу поддержки банка.